Психосоматика и двойственная природа человека: подобие Бога или обезьяна?

 

 

В этой небольшой статье поделюсь тем, как я решаю для себя вопрос «что в основе нашего происхождения - теория Дарвина или Божественная философия». Естественно, ни на чем не настаиваю.

 

Я понимаю, что жгучие споры насчет происхождения человека не напрасны. Каждый человек ощущает свою двойственную суть – одновременное существование тела и души, сома и психо, материальной части и нематериальной (душевно-духовной), того, что мы видим и того, что только осознаем как нечто. И ощутив эту двойственность, человек может задаться вопросом: Кто я? Как все это связано во мне? Откуда я? Я решаю для себя этот вопрос так: ЕСЛИ МОЯ ПРИРОДА ДВОЙСТВЕННА, ТО И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭТОЙ ПРИРОДЫ ДВОЙСТВЕННО. Душа имеет свой источник, тело свой.  

 

Откуда взялась в нас нематериальная часть, никто не знает, ученые не могут это изучить, ничего не видно. Есть попытки объяснить, взвесить, понять. Но люди останавливаются только на метафорах и опыте, который осознают. Это объяснимо: проверить и увидеть нельзя, надо создать объясняющий образ. Для кого-то это образ Бога-человека, для кого-то энергии, для кого-то свет, творец, создатель, вселенная, матрица, система и прочее. Любая метафора, любой образ, на мой взгляд, подходит, если что-то дает и наделяет смыслом движение души. С материальным проще. Его мы видим. Не надо ничего придумывать, надо смотреть.

 

Материальным в человеке всегда занимались естественно-научные направления, в частности, медицина, нематериальным - гуманитарные, в частности, психология. Нематериальное мы можем только осознавать и чувствовать, материальное можем изучать даже под микроскопом. Через нематериальную часть мы чувствуем других, через материальную – себя. И эти обе части есть мы.

 

Я не знаю, в какой момент человек осознал в своем теле свою нематериальность, как  соединился с ней, почувствовал свою двойственность. Я могу только предположить, что для такого осознания человеческая биология должна была развиться, пройти путь эволюции, сама возможность осознавать пришла к человеку в процессе развития. Я не могу настаивать на этом и могу только предположить, что процесс развития ещё продолжается полным ходом – мы развиваемся для осознания всей своей полноты.

 

Все живые организмы проходили и проходят на земле свое эволюционное развитие. Наша биологическая часть развивалась вместе с другими живыми существами в рамках своего вида, проходя тот же путь эволюции, зная те же биологические конфликты, что и другие организмы, иногда очень жесткие конфликты, приводящие к многочисленным смертям в процессе развития. Задумывались, почему нам так важен успех? Это часть нашего развития. Представьте, как наши далекие предки выходили из воды, познавая на этом пути мощнейший неуспех, невозможность дышать, передвигаться по суше. Что-то толкало их из воды, и им приходилось меняться, преобразовываться, разрушать одни органы, наращивать другие - ноги и легкие. Успешность была для них жизненно важным в этом процессе. И это все, я уверена, как-то записано в нас. Именно поэтому испытывая биологические стрессы, в наших телах так просто активируются те биологические решения, которые свойственны для других существ из живой природы. Например, в случае конфликта самообесценивания, если он из психологического становится биологическим, в теле начинают разрушаться одни клетки и расти другие, укрепляя, усиливая, изменяя возможности тела. Проблема в том, что биологические решения не решают задач человеческой психики. Наша биология не предусмотрена для этого.

(Прим: психологический конфликт может стать биологическим и к его решению может приступить тело, если человек переживает неожиданный, нерешаемый, непереносимый, слишком драматический стресс, о котором невозможно никому рассказать (по разным причинам). Драматичность конфликта определяется прошлым опытом человека, его родителей и предков. Это не всегда осознается, но всегда даёт о себе знать).

 

Для решения проблем души, для выхода из ее конфликтов, для счастья и внутреннего развития существуют свои правила, порядки, принципы, инструменты, которые можно найти в духовных подходах и в психологии. Сюда относятся осознание, принятие, согласие, смена взглядов, поведения, реакций, отказ от прошлого и развитие нового, дарование, отпускание, медитации и пр.пр.пр. Но если человек вытесняет душевные конфликты и их решение из сферы психики, тогда за дело принимается тело, оно изменяется для того, чтобы человек справился со своей задачей. Естественно, для психики это безрезультатно.

(Прим: как конкретно изменяется тело, как и в каких случаях происходят те или иные изменения в тканях тела, возникают симптомы, вы подробнее можете почитать здесь в других статьях).
 

Все ли симптомы и изменения в теле имеют источник в психике? Как мне рассказывали, нет. У человека может возникнуть чисто биологический конфликт, который не имеет корней в психике, но это встречается не так часто, так же как у животных. Например, представьте что вы случайно проглотили кость и она застряла в тонком кишечнике, перегородив его, не давая пище передвигаться. 
Для того, чтобы кость прошла, природа и для волка, и для человека задействует одинаковые дополнительные силы биологии - начнут усиленно размножаться клетки кишечника, многократно усилив его функцию переваривания и проталкивания куска пищи. В итоге кость пройдёт. После этого с помощью грибов и микобактерий лишняя ткань кишечника ликвидируется. Проблема решена - функция кишечника будет восстановлена. 
Все решится так же как в природе - спокойно и рационально. Проблема может возникнуть у человека, который, увидев странные выделения или кровотечение в восстановительной фазе, в отличие от волка сильно испугается и усугубит симптоматику.

А теперь представьте, что тот же биологический стресс пришел из сферы психического и речь идёт о метафорической "кости", о какой-то грязной ситуации на работе, переварить которую без усилий души и духовного роста невозможно. Если эта конфликтная ситуация на работе вызовет у человека мощный нерешаемый, неожиданный стресс, о котором нельзя поговорить, то возможно, поиск решения перейдёт на уровень биологии. И что тогда? Анатомия не различит, что это задача души, что кость метафорична и сделает то же самое - увеличит количество клеток кишечника для усиления его функции. Если человеку повезёт, он ощутит только расстройство внизу живота на стадии восстановления, когда стрессовая ситуация разрешиться, а если не повезёт и ему диагностируют опухоль, которая не успела рассосаться к тому моменту, он ощутить весь ужас постановки этого диагноза.

 

Посвятив свою деятельность направлению Психосоматики, я для себя не просто объединила две наши сути, я осознала их непрерывное взаимное влияние. А когда 99%  симптомов и страхов заболеть легко и просто ушли из моей жизни, я для себя убедилась в этой теснейшей связи. Это не значит, что я теперь вообще не заболеваю (хотя гораааздо реже), это значит, что, заболев, я ищу, что вызвало симптом, не пугаюсь и не усиливаю симптоматику. Я невероятно благодарна за это открытиям доктора Хаммера в новой германской медицине и его последователям, давшим мне первоначальные знания в области Биологики, системных причин заболеваний, программировании болезней в семейных историях, связей нашей биологии и психики.

 

Я теперь много пишу про все это, чтобы поделиться этими знаниями с другими, вдруг кому-то это тоже поможет перестать болеть, бояться этого и откладывать деньги на «болезненную старость», вместо того, чтобы менять в своей жизни то, что давно требует перемен и развития. 
 

 

Итак, подведём итоги:
 

Мы имеем двойственную природу, телесную и нетелесную, а значит, мы имеем часть и "от обезьяны", и от Бога. И никакого противоречия между теорией Дарвина и Духовными философиями нет. Развитие души происходит по своим правилам, то и как она переживает свой жизненный путь, становится ее опытом. На этом пути есть переживания, которые в силу разных семейных и родовых причин для души слишком драматичны и тогда они вытесняются из переживаний в тело и становятся задачей биологии. Тело меняется для того, чтобы решить проблему, механизмы такие же, как у других животных существ и полностью соответствуют законам природы. Телесный симптом всегда ставит перед нами задачу - понять, что решает тело, освободить его и решить задачу в психике, изменив при этом что-то в своей жизни или мировоззрении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Клинический психолог

Консультант по Биологике

Исцеление воспоминанием

НГМ

© 2016 Мария Ракитина